Мы рассматриваем три теории богодухновенности Священного Писания.

Теория интуиции

Согласно этой теории, авторы Писания были религиозными гениями. Еврейский народ обладал особым даром в религиозной сфере, точно так же, как некоторые люди имеют особые способности к математике или языкам[1].

Библия в таком случае представляет собой запись гениальных религиозных озарений, посетивших евреев. Великий памятник религиозной литературы, отражающий духовный опыт еврейского народа.

Теория естественного вдохновенния

Согласно этой теории, Священное Писание — творчество высокоразвитого человеческого интеллекта или последствие самостоятельных усилий человека, вне какого-либо особенного влияния со стороны Бога.

Эта теория ставит Библию наравне с другими великими литературными произведениями, считая её писателей вдохновлёнными таким же образом, как Толстой, Достоевский, Шекспир, Магомет и другие.

Такой подход не отражает должным образом сущность богодухновенности, поскольку акцентирует внимание на человеческой стороне вопроса и превращает священные и духовные мысли Писания в субъективные

Библейское учение о богодухновенности

См. Богодухновенность Писания, Особое откровение.

Писание можно рассматривать как результат сотрудничества Бога и людей. Дух наставлял авторов, но они использовали свой собственный словарный запас и стиль, чтобы выразить мысль Духа. Поэтому Библия — произведение и божественное, и человеческое в полном смысле этих слов.

  1. Миллард Эриксон. Христианское богословие. Эл.ресурс https://soteria.ru/s1236/11/