Новый Завет проникнут верой в то, что, благодаря жизни, смерти и, прежде всего, воскресению Иисуса Христа, в истории человечества произошло нечто новое.

Новый Завет сводит воедино целый ряд эсхатологических верований, из которых наиболее важные - следующие:

  • Второе пришествие. Авторы Нового Завета были убеждены в том, что Господь Иисус Христос придет на землю, и придет скоро. Его возвращение станет концом истории.
    • Придя «во славе Отца Своего», Христос совершит суд над миром[1].
    • Иисус Христос вернется, положив конец истории[2], потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде.
      • Некоторые новозаветные Писания указывают, что это возвращение ожидалось еще при жизни тех, кто был свидетелем воскресения (сюда относятся Первое и Второе Послания к Фессалоникийцам).
      • Другие считают, что парусия произойдет в будущем, хотя она и имеет отношение к современности (особое значение в этой связи имеет Евангелие от Иоанна).
  • Воскресение. Новый Завет возвещает реальность воскресения Христа.
    • Воскресение имеет огромное христологическое значение.
    • Новый Завет утверждает, что воскресение не только определяет личность и значение Иисуса, какими бы важными они ни были. Он также объявляет, что через свою веру верующий может участвовать в воскресении Христа.
    • Воскресение Христа как основание, так и предвосхищение воскресения верующих.
  • Царство Божье. Идея о «царстве Божьем», особенно в проповеди Иисуса, приобретает важную роль в новозаветных ожиданиях, относящихся к будущему. Это царство рассматривается как нечто преобразующее и обновляющее, врывающееся в историю человечества, чтобы искупить его из его нынешнего состояния.

Грядущие события

Эсхатология - Библия об эсхатологии - Ветхозаветная эсхатология - Новозаветная эсхатология


  1. Мф.16, 27
  2. 1 Фес 4:16