«Образ» и «подобие» являются синонимами (поэтический параллелизм).

Многие отцы Католической и Православной Церкви считают, что образ отличается от подобия. Согласно их мнению, образ относится к какому-то естественному свойству человека, а подобие касается исключительно морального качества жизни человека[1][2][3].

До грехопадения человек был в полной мере подобен Богу. Он обладал моральной чистотой, его интеллект был свободен от лжи, его слова прославляли Бога, а его отношения с другими людьми были основаны на любви. Однако, после грехопадения человек утратил эту полноту подобия. Человек остался богоподобным, но образ Божий в нем был искажен.

Новый Завет показывает нам, что наше искупление во Христе означает, что даже в этой жизни мы можем постепенно возрастать в нашем подобии Богу. Например, Павел говорит, что, как христиане, мы облеклись в нового человека[4], который обновляется в познании по образу Создавшего его. Возрастая в понимании Бога, Его Слова и Его мира, мы все в большей степени уподобляем наше мышление Богу. Таким образом мы «обновляемся в познании» и становимся все более подобными Богу в нашем мышлении.


  1. 2Кор.3:18
  2. Кол.3:10
  3. Рим.8:29
  4. Кол.3:10