Церковь является многонациональным и многокультурным явлением, но главное ее свойство не в этом. Христос поставил акцент, что Церковь принадлежит Ему. Он создает СВОЮ Экклэйсию, в СЕБЕ и для СЕБЯ. Собрание приобретает сакральный, священный смысл – в ней присутствует Христос.

Слово «экллэйсия» в книгах Нового завета употребляется в двух смыслах и двух контекстах:

  1. По отношению ко всем верующим в целом (Вселенская Церковь).
  2. По отношению к поместной группе верующих (Поместная церковь).

Таким образом, церковь имеет два аспекта проявления – невидимый и видимый.

Поместная церковь - Вселенская Церковь

Два аспекта природы Церкви

Так же у церкви есть два аспекта её природы – христологический и пневматологический аспекты.

  • Христологический аспект указывает на сущностное единство Церкви. Вне Церкви нет Христа, а значит нет спасения.
  • Пневматологический аспект — если Церковь принадлежит Христу и Дух Святой приносит полноту Благодати, то полнота Благодати продолжает себя в поместной церкви. Дух Святой выделяет каждого отдельно в Теле Христовом, наделяя его Дарам для вступления и служения в соответствии с призванием.

Вывод

Итак, Церковь — это собрание всех являющих служение Христа верующих людей, которое представляет свое многообразие во множестве поместных церквей. Природа Церкви имеет два аспекта - христологический и пневматолитический. Членство в поместной церкви - это видимое выражение членства во Вселенской Церкви.